- Виды составов с использованием эпоксида
- Достоинства и недостатки
- Однокомпонентные составы
- Грунты, содержащие цинк
- Свойства грунтовки
- Преимущества состава
- Недостатки
- Техника нанесения
- Технические свойства эпоксидного грунтующего состава
- Цинкосодержащие грунтовые двухкомпонентные составы
- Защита бетона
- Отличия грунтовок
- Сфера использования
- Эпоксидный грунт для бетонных изделий
- Особенности применения аэрозоля
- Для металлов
- Поверхность под эпоксидный грунт
- Как грунтовать кузов авто
Виды составов с использованием эпоксида
Как и другие представители эпоксидных композитов (клеи и др.), Эпоксидная грунтовка для металла на основании сертификатов должна продаваться на основе композиции из двух компонентов, которые готовятся в производственных условиях перед использованием заказчиком.
Исключение составляют составы, предназначенные для предварительного покрытия автомобилей. Многие компании, производящие грунтовку, выпускают аэрозольные баллончики. Хотя у этого метода много преимуществ, автовладельцы сообщают о низком эксплуатационном эффекте.
Причина — медленное высыхание. При классическом нанесении покрытие быстрее застывает. Поэтому использование любой баллончика с эпоксидными грунтовками может принести желаемый эффект только при кратковременном использовании автомобиля или других металлических предметов.
В документации на грунтовку обычно указывается фактическая область применения продукта. Составы на эпоксидной основе различают по следующим показателям:
- Температура застывания — высокая температура или температура окружающей среды;
- Отвердитель. Для достижения минимального уровня токсичности для человека используются полиамиды, но некоторые производители используют другие вещества;
- Наносимый материал поверхности. В нашем случае инструмент используется по металлу, а по бетону различают составы;
- Совместимость с лакокрасочными материалами. Грунтовки должны иметь высокий уровень адгезии к лакокрасочным материалам и эмали в связи с их использованием в полиуретановой композиции.
Для металла обычно используется специализированная эпоксидная грунтовка, которая застывает при комнатной температуре и хорошо взаимодействует с лакокрасочными покрытиями.
Достоинства и недостатки
Праймеры, применяемые для металлов, обладают следующими преимуществами:
- отличный показатель устойчивости к влажности. По мере высыхания смеси на металле образуется плотная пленка, отталкивающая влагу и воду. Этот защитный слой защищает металлические конструкции, которые даже после длительного воздействия повышенной влажности не подвергаются коррозии и не ржавеют;
- защитная пленка имеет высокий показатель прочности;
- устойчивость к различной бытовой химии, смесям не боится воздействия кислот и щелочей;
- устойчивость к негативному влиянию атмосферы. Защитный слой без повреждений противостоит резким перепадам температуры, прямым солнечным лучам и различным осадкам;
- после высыхания слой приобретает отличный показатель адгезии;
- у них относительно невысокий расход.
Растворы грунтовки для металлических деталей имеют ряд недостатков, среди которых можно выделить следующие:
- сохнут медленно. Хотя изделия разных производителей сохнут по-разному, среднее время высыхания составляет примерно 12 часов;
- не пытайтесь ускорить процесс высыхания другими способами. Любое воздействие во время высыхания может вызвать неравномерное затвердевание и образование пузырей и пузырей на грунтованном слое.
Смеси для бетонных оснований, например 021 euroblock reno, укрепляют поверхность, а также увеличивают адгезию бетона к отделочному материалу. Кроме того, грунтовочные материалы для бетонных оснований обладают следующими преимуществами:
- однокомпонентные виды негорючие, относятся к негорючим материалам;
- обладают длительным сроком службы и высокой износостойкостью;
- устойчивы к механическим воздействиям;
- значительно продлить срок службы бетонных конструкций;
- сделать материал более прочным, защитить его от трещин, расслоения, осыпания;
- сохнет достаточно быстро.
Однокомпонентные составы
Двухкомпонентная эпоксидная грунтовка обычно изготавливается и имеет широкий спектр применения. В виде исключения выпускаются однокомпонентные эпоксидные грунтовки, которые в основном используются для нанесения на кузова автомобилей. Однокомпонентные грунтовки обычно доступны в аэрозольных баллончиках и используются в качестве предварительного покрытия автомобильных деталей.
По многим параметрам эти праймеры уступают по характеристикам двухкомпонентным составам, поэтому их популярность намного ниже. Помимо использования в качестве эпоксидной грунтовки для автомобилей, его также можно использовать для обработки бетонных и деревянных поверхностей. Благодаря эпоксидному покрытию эти поверхности приобретают отличные характеристики влагостойкости. Его можно использовать на сложных бетонных конструкциях для улучшения адгезии к следующим материалам:
- линолеум;
- деревянный;
- плитка, керамическая плитка.
Поскольку однокомпонентная эпоксидная грунтовка для аэрозольных баллончиков не имеет отвердителя, она сохнет намного дольше, чем двухкомпонентная грунтовка, поэтому используется не очень часто.
Грунты, содержащие цинк
Грунтовки, содержащие цинк, обычно бывают двухкомпонентными, после высыхания в качестве отделки используются полиуретановые и эпоксидные краски. Смеси, богатые цинком, используются для обработки металлических конструкций в условиях негативного воздействия на окружающую среду.
Благодаря высокому содержанию цинка грунтовки отлично защищают металлические конструкции от ржавчины. После высыхания защитное покрытие можно использовать в качестве основного слоя около 10 лет, а в течение около 20 лет его можно использовать в сочетании с любым другим защитным слоем.
Свойства грунтовки
Как и другие грунтовки для металла, эпоксидная смола является ингибитором коррозии. Изготавливается на основе эпоксидной смолы, а также на основе компонентов, исключающих развитие коррозионных процессов на поверхности металла: фосфорной кислоты и цинка.
Грунтовка часто встречается в виде двухкомпонентного состава. Многие люди используют аэрозольный баллончик, о чем говорилось ранее в этой статье. Однако использование такого предложения производителя эффективно только при кратковременном использовании металлических предметов или автомобилей.
Как и другие грунтовки, эпоксидная смола готова показать свои преимущества. Но в условиях жесткой конкуренции со стороны производителей без минимальных неудобств не обойтись.
Преимущества состава
На основании сертификатов и отзывов покупателей составлен перечень основных преимуществ эпоксидной грунтовки. Похоже на то:
- Полная гидрофобность. Пленка, которая образуется после нанесения продукта, гарантирует сохранность поверхности от влаги. Даже длительное воздействие влаги не может повредить поверхности или вызвать коррозионные процессы. По этому показателю эпоксидная грунтовка также преодолевает кислотные колебания;
- Абсолютная сила. Пленка не только исключает возможность развития коррозии, но и защищает поверхность от механических воздействий. Особенно это актуально для автомобилей, которые после нанесения не поцарапаются;
- Климатическая стабильность. Материал не подвергается воздействию температурных режимов, поэтому сохраняет положительные характеристики и не выгорает даже при критических показаниях термометра;
- Высокая адгезия. После нанесения материал становится однородным с поверхностью, поэтому не может отслоиться;
- Надежная защита от коррозии. Несмотря на наличие эпоксидной смолы, в составе присутствуют дополнительные химические вещества, обеспечивающие надежность в стойкости к коррозионным процессам;
- Химическая инертность по отношению к другим агентам, включая щелочи и кислоты. Именно поэтому грунтовку чаще всего используют для автомобилей;
- Неизменность характеристик. При использовании эпоксидной грунтовки положительные значения сохранятся независимо от изменения рабочей поверхности.
Следует отметить, что эффективность эпоксидной грунтовки не зависит от типа основного покрытия. К тому же грунтовки с использованием эпоксидных веществ имеют большой расход — до 300 г на квадратный метр.
Недостатки
Несмотря на широкий спектр преимуществ, эпоксидная грунтовка имеет ряд недостатков. Они выглядят так:
- Длительное время отверждения. В условиях средней температуры и влажности изделие может сохнуть в течение 12 часов. Если использовать баллончик, время может удвоиться, поэтому использование классического покрытия — наиболее правильное решение;
- Невозможность использования для принудительной сушки. Если вы используете дополнительные методы быстрого высыхания (тепловые пушки, вентиляторы, повышение температуры и т.д.), Продукт будет иметь неравномерное отверждение и много пузырей.
- Несмотря на оптимальную цену, некоторые производители завышают стоимость эпоксидной грунтовки. Однако эту особенность нельзя считать недостатком, если автовладелец готов выделить средства на качественную защиту металла.
Несмотря на вышеперечисленные недостатки, преимущества полностью перекликаются с отрицательными характеристиками и делают эпоксидную грунтовку для металла правильным решением для любого автовладельца или слесаря.
Техника нанесения
Первым делом необходимо тщательно подготовить поверхность к нанесению. Для этого с металла полностью удаляют ржавчину при помощи шлифовальной машины или наждачной бумаги. Впоследствии необходимо обезжирить поверхность для получения максимальной адгезии при нанесении. Для удаления жира с металла можно использовать специальные средства.
Важный. Если эпоксидная грунтовка приобреталась в виде спрея, тщательно встряхните ее, чтобы смесь была однородной и процесс отверждения прошел плавно.
Если грунт двухкомпонентный, то необходимо смешать вещества в соотношении 1: 4. Подробную инструкцию всегда можно прочитать на обратной стороне банки.
Важно! Если двухкомпонентный грунт будет наноситься с помощью пистолета-распылителя, его необходимо добавить в состав «Растворитель», чтобы разбавить жидкость, чтобы она лучше выходила при высоком давлении.
Сам процесс подачи заявки сопровождается следующими действиями:
- С помощью пульверизатора или кисти (на усмотрение покупателя);
- Нанесение трех слоев. Каждый шарик наносится только после полного высыхания предыдущего слоя (спустя 12 часов);
- Финальный мяч тщательно заземлен. Если вы планируете наносить на шпатлевку краску, то последний слой шлифовать не нужно.
Используя эти рекомендации, процесс нанесения будет успешно завершен, и автомобиль или металлическая конструкция будут обеспечены надежной защитой от влаги, коррозии и механических нагрузок на долгое время.
Технические свойства эпоксидного грунтующего состава
Время, в течение которого необходимо использовать готовый раствор после смешивания всех компонентов, не превышает 40 минут.
- Состав схватывается на поверхность за 2 часа.
- Полное высыхание нанесенного покрытия в один слой — 12 часов.
- Хранение материала в диапазоне температур + 10… + 30 ° С.
- Транспортировка материала в температурном режиме — 20… + 50 ° С.
- Применение материала в диапазоне температур + 15… + 35 ° С.
- Эксплуатация при температурном режиме не выше + 80 ° С.
- Расход грунтовочного раствора на один слой: около 300 г / м2.
Цинкосодержащие грунтовые двухкомпонентные составы
Для автомобилей, если рама и другие элементы конструкции выполнены из сплавов, не содержащих цинка, пригодны двухкомпонентные эпоксидные грунтовки с добавками металлического цинка, предохраняющие железо в составе сталей от коррозии. Для улучшения защитных свойств таких грунтовок также добавляют ортофосфорную кислоту для предотвращения ржавчины.
Образует отдельную группу эпоксидных грунтовок. Применяются для шасси и силовых элементов кузовов автомобилей при их производстве на конвейерной ленте или при ремонте в автомастерских, если в металле не предусмотрено использование цинка в качестве сплава. Они используются в агрессивных средах, достаточных во время движения транспортного средства, как в городе (химические средства для таяния снега и льда), так и в сельской местности, при отсутствии дорог (грязь, кислота или щелочная вода, абразивное действие песка или любая другая земля).
Такое защитное покрытие после полного затвердевания способно защитить металл корпуса в течение 10 лет, если целостность слоя не была нарушена из-за механического воздействия (удара или сильного трения о землю или поверхность камня.). В сочетании с другими защитными слоями он может защитить металл шасси и кузова от коррозии в течение 20 лет, что сопоставимо с общим временем безаварийной работы автомобиля.
Защита бетона
Для обработки бетонных поверхностей используется эпоксидная грунтовка для бетонных полов и стен, например pci epoxigrund 390. Этот тип имеет следующую классификацию:
- быстрые грунтовки. Этот вид эпоксидной грунтовки очень быстро застывает, в составе нет растворителей;
- универсальные грунтовки используются в качестве защитного покрытия перед заливкой наливных полов;
- растворы зимних грунтовок созданы специально для использования в морозных условиях. Эта эпоксидная грунтовка для пола легко выдерживает минусовые температуры;
- антикоррозионные смеси.
Отличия грунтовок
Эпоксидные грунтовки бывают однокомпонентными и двухкомпонентными, имеют разный состав, поэтому различаются технические характеристики, расход на м2 и область применения. В зависимости от следующих факторов классификация грунтовки будет разной:
- температура, при которой состав будет застывать и работать;
- материал, на который будет загрунтована эпоксидная смола, например металлический каркас, бетонное основание или паркетный пол;
- компоненты-отвердители, входящие в состав грунтовки;
- некоторые виды лакокрасочных материалов, которые будут наноситься на грунтовку;
- почвы, состоящие из одного или двух компонентов;
- производственная компания.
Сфера использования
Покраска эпоксидной грунтовкой требуется не только при работе с транспортным средством — этот тип вещества можно использовать для покрытия и других в целом, но только для металлических предметов.
Важно! Не путайте грунтовку для бетона с грунтовкой для металла. Это совершенно разные средства композиции, и результат работы может быть непредсказуемым, не в положительном смысле этого слова.
В целом «эпоксидку» можно использовать в следующих случаях:
- поверх «голого» металла — это может быть сталь или алюминий;
- на смешанной поверхности — шпаклевкой;
- в качестве завершающего изоляционного слоя;
- как средство повышения устойчивости поверхности к механическим повреждениям;
- нанесение на детали из стекловолокна, но только в качестве первого слоя.
В любом случае перед началом обработки поверхности необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией и убедиться, что именно этот тип грунтовки подходит для того или иного типа поверхности.
Грунтовка эпоксидная по металлу SG 34
Эпоксидный грунт для бетонных изделий
Для обработки бетонных поверхностей доступна специальная грунтовка для бетонных полов или стен. В российском сегменте рынка самым массовым и доступным составом является Pci epoxigrund 390. Существует 4 разновидности такой грунтовки:
- Быстрые смеси, не содержащие растворителей. Для них характерно большее количество вводимого в состав отвердителя и, как следствие, быстрая полимеризация. Иногда требуется предварительный подогрев.
- Универсальная грунтовка с обычным временем действия. Его используют для тщательной герметизации стыков перед заливкой всего пола эпоксидным слоем.
- Грунтовки предназначены для использования зимой в условиях, когда температура окружающей среды опускается ниже нуля градусов. В том числе когда та же цементная основа, которую обрабатывают такой грунтовкой, тоже имеет отрицательную температуру.
- Антикоррозионные смеси, когда из бетонных плит выступают марки металла, закладки, армированные несущие элементы, залитые бетоном.
Другой двухкомпонентный эпоксидный состав под названием esp 0112, помимо стандартных функций, таких как нанесение на бетонные полы и стены перед отделкой другими материалами и создание гидроизоляционной основы перед заливкой пола, также может использоваться как средство повышения прочности бетонных конструкций.
Однокомпонентные грунтовочные смеси euroblock RENO 021 также производятся специально для бетонных оснований, которые после пропитки усиливают твердость поверхности в полтора-два раза, а также служат грунтовочным слоем для финишной отделки. Их однокомпонентный характер не мешает им оставаться очень эффективной грунтовкой, потому что мы не говорим о металлах, где адгезия к загрунтованной поверхности ограничена ее внешним слоем, а адгезия происходит только за счет микрошероховатостей. Здесь происходит глубокая пропитка, поэтому слабые кислородные связи такой застывшей эпоксидной смолы оказываются незначительными, весь пропитанный бетонный слой служит армирующим элементом.
Такие изделия также имеют ряд преимуществ:
- они не воспламеняются даже при контакте с открытым пламенем;
- пропитанная поверхность имеет длительный срок службы;
- устойчивы к постоянным или кратковременным механическим воздействиям;
- продлить срок безремонтной эксплуатации;
- не допускать образования трещин, сколов, расслоения;
- они довольно быстро сохнут за счет впитывания, что сопоставимо со временем схватывания двухкомпонентных грунтовок.
Особенности применения аэрозоля
В качестве антикоррозионного покрытия применяется аэрозольная эпоксидная грунтовка, ее необходимо наносить на такие поверхности:
- оцинкованный;
- из черного металла;
- легкий сплав.
Также его можно использовать как основу для различных глазурей.
Грунтовка аэрозольная эпоксидная
Важно! С данным типом эпоксидной грунтовки несовместимы следующие виды эмалей:
- алкидный акрил;
- алкидно-уретановый;
- поливинил хлорид.
В такой емкости лучше использовать грунт для устранения мелких дефектов.
Поверхность необходимо подготовить по описанному выше алгоритму. Дальнейший алгоритм работы следующий:
- банку хорошо встряхнуть;
- опрыскивание нужно производить под углом 90 градусов;
- дозатор баллонов должен располагаться на расстоянии 20-30 см от обрабатываемой поверхности;
- вещество необходимо наносить в 2-3 слоя с интервалом 25-30 минут;
- распылять грунтовку нужно ровно, не задерживаясь на одном месте.
Важно! Во время работы пользоваться средствами защиты (респиратор, перчатки).
BOLL Эпоксидная грунтовка аэрозольная 500мл
Для металлов
Смеси металлических эпоксидных смол защищают поверхности от ржавчины и коррозии. Помимо того, что в составе присутствуют эпоксидные смолы, также присутствует ортофосфорная кислота, многие составы содержат цинк, благодаря чему процесс ржавления не начинается на основе. Большинство эпоксидных грунтовок для металлообработки — двухкомпонентные.
Внимание! Эти составы нельзя покрывать никакими лакокрасочными материалами. Эпоксидные растворы нельзя красить ПВХ и алкидными продуктами. Могут использоваться эпоксидные и акриловые материалы.
Поверхность под эпоксидный грунт
Перед обработкой необходимо как следует подготовить поверхность — так эпоксидная грунтовка для автомобиля растекается намного лучше. Алгоритм работы примерно такой:
- очистить корпус от старой краски и ржавчины с помощью пескоструйной машины или болгарки;
- при необходимости выполнить механическую правку;
- обезжирить поверхность;
- обработать поверхность антикоррозионными средствами;
- дефекты необходимо заштукатурить;
- после высыхания затирки поверхность отшлифовать.
Важно: при работе с веществом необходимо соблюдать меры безопасности. Используйте грунтовку строго в соответствии с инструкциями производителя. В помещении не должно образовываться сквозняков и пыли.
Как грунтовать кузов авто
Если вы собираетесь работать с мелкими изъянами, вполне подойдет банка. Грунтовку в металлическую банку необходимо предварительно смешать с растворителем и, при необходимости, с отвердителем. Последнее необходимо, если используется однокомпонентный тип агента.
Вещество необходимо тщательно перемешать до однородной массы. Отвердитель необходимо добавлять постепенно, в зависимости от количества наносимых слоев.
Грунтовка для кузова
Состав нужно разводить строго так, как написано в инструкции. Наносить вещество нужно валиком или кистью, также можно использовать пульверизатор. Грунтовку наносят кистью или валиком с учетом следующих правил:
- первый слой очень тонкий;
- через 15 минут можно наносить второй слой, а еще через 15 минут можно наносить третий слой. Независимо от временного интервала, вы можете применить новый слой, когда предыдущий станет непрозрачным;
- наносить вещество необходимо ровно, но не задерживаясь надолго на одном месте;
- не допускайте резких переходов и прерываний.
При помощи пистолета-распылителя грунтовку следует производить следующим образом:
- первый слой должен быть тонким и ровным, поэтому расстояние от поверхности до распылителя должно быть 20-30 см;
- для того, чтобы вещество равномерно распределилось по поверхности, движения необходимо перекрещивать.
При такой технологии нанесения вещества могут быть пятна и другие мелкие дефекты, которые легко удаляются шлифовкой перед покраской.
В помещении, где грунтуется поверхность автомобиля, не должно быть пыли, сквозняков и грязи. Лучше всего, если освещение будет дневного спектра умеренной яркости.
Автомобильная грунтовка перед покраской
Если грунтовать нужно не все автомобили, а только отдельные детали, «нерабочие» участки следует заклеить пленкой и изолентой. Окна и фары тоже должны быть закрыты.
Важно! Не забывайте во время работы свои средства индивидуальной защиты!