Чем шлифовать и полировать эпоксидную смолу: как вручную пастой, технология

Содержание
  1. Паста ГОИ — вредна ли? Техника применения
  2. Вредна ли паста ГОИ?
  3. Подготовка к шлифовке пастой ГОИ
  4. Шлифовка
  5. Инструменты для работы
  6. Паста ГОИ: что собой представляет зеленая масса?
  7. Состав чистящего препарата
  8. Использование дрели или полировальной машинки — лучший выбор?
  9. Легко обрабатывайте большие площади с помощью полировальной машины
  10. Подготовка к процессу
  11. Как приготовить эпоксидную смолу своими руками
  12. Полировка изделий из эпоксидки
  13. Инструменты и материалы
  14. Как пользоваться ГОИ?
  15. Может ли ГОИ справиться с глубокими дефектами?
  16. Полировка деталей автомобиля
  17. Подходит ли ГОИ для ювелирных изделий?
  18. Технология окрашивания
  19. Где нельзя применять пасту ГОИ?
  20. Важные правила техники безопасности
  21. Особенности
  22. Как минимизировать появление дефектов
  23. Шаг за шагом: как работает мокрое шлифование
  24. Уход за поверхностью
  25. Причины появления дефектов после покраски
  26. Пыльное помещение
  27. Шагрень
  28. Матовость
  29. Прорыв воздушных капель
  30. Наш вывод:
  31. Инструменты и материалы
  32. Шлифовка
  33. Где применяют материал и как его наносят?
  34. Подготовительные работы

Паста ГОИ — вредна ли? Техника применения

Вредна ли паста ГОИ?

Иногда в Интернете появляется информация о высокой токсичности пасты ГОИ. Фактически, оксид шестивалентного хрома является высокотоксичным веществом, а другой оксид трехвалентного хрома используется для изготовления пасты ГОИ. Однако при работе с пастой используйте перчатки, защитные очки, а при использовании шлифовального круга или другого оборудования респиратор или маску и защитную одежду, поскольку из пасты могут выходить частицы или пыль, которые невозможно вдохнуть трудно чистить. После работы с макаронами тщательно вымойте руки и обработанный продукт водой с мылом, особенно если они попали в контакт с пищевыми продуктами (например, столовыми приборами). Продукт, не контактирующий с пищевыми продуктами, можно очистить растворителем — идеально подходит керосин.

Подготовка к шлифовке пастой ГОИ

Обрабатываемое изделие необходимо очистить от грязи и пыли, можно слегка смазать индустриальным маслом. Пасту следует нанести на ткань, слегка смоченную в бензине, керосине или другом неагрессивном растворителе. Если для полировки будет использоваться шлифовальный или полировальный круг, на него нужно нанести пасту. Слегка нанесите слой пасты на ненужный кусок металла, чтобы разбить большие комки.

Пасту следует наносить на шлифовальный круг или тряпку, а не на само изделие, так как в этом случае вы рискуете еще больше поцарапать его. Если паста очень густая и твердый состав вас не устраивает, ее можно разбавить машинным маслом, керосином или другим растворителем.

Тряпку для полировки следует выбирать тем грубее, чем тверже полируемый предмет. То есть для обработки металла подходят джинсы, брезент, фетр, а для экрана смартфона — бархат, фланель, бархат.

Шлифовка

Процесс притирки пастой ГОИ очень прост: необходимо аккуратно, без сильного давления, растереть изделие по кругу или натереть его тряпкой, приготовленной с макаронами, до получения гладкой поверхности. В процессе, чтобы ускорить и получить наилучший результат, можно слегка смазать вещь маслом. Чем глубже повреждение, тем грубее паста, необходимая для начала разглаживания, однако не используйте пасту грубее No. 2 для пластика. Любое изделие можно закончить полировкой пастой n. 1, это придаст ему максимально гладкую гладкость и блеск.

При шлифовании и полировке время от времени протирайте предмет сухой тряпкой или бумажным полотенцем, чтобы следить за прогрессом и видеть результат.

Инструменты для работы

Чтобы сгладить и отполировать эпоксидную смолу для творчества, нужно запастись следующими инструментами:

  • Dremel — это ручной инструмент с широким спектром принадлежностей. Позволяет делать небольшие отверстия, эффективно устраняет крупные дефекты, подходит для обработки мелких деталей;
  • Фрейзер. Принцип работы во многом не похож на дремель, но отличается большим количеством оборотов работы, что ускоряет рабочий процесс;
  • Наждак, напильник, губки для затирки швов: ручные инструменты, необходимые на завершающих этапах обработки при обнаружении мелких дефектов;
  • Линзы, лупы, которые сделают вашу работу безупречной.

Ниже на фото пустое место (кристалл), которое я предварительно залил в эту желатиновую форму, чтобы узнать, как смола будет себя вести в таких студенистых формах и можно ли подкинуть что-нибудь полезное. Как оказалось, с помощью этих резиновых форм можно неплохо скопировать несколько мелочей для лепки. Вот просто идеально блестящие поверхности, которые по каким-то причинам не работают. Видно, что этот кристалл оказался мутным, а его края совсем не зеркальные, как на стеклянном оригинале.

Но чтобы убедиться, что эта отливка была мутной только снаружи, а не всей своей массой, я решил ее отшлифовать, а затем отполировать. Можно было бы эту заготовку по глупости расколоть, тогда состояние смолы внутри кристалла сразу стало бы видно на срезе, но все равно было бы решено попробовать ее отполировать. Так как я толком ни разу не пробовал полировать эпоксидную смолу, вот правда, что эпоксидный брелок я уже полировал, но там это было сделано чисто эстетически, да и то, только после наждачной бумаги P600. Теперь я решил пройтись по краям кристалла наждачной бумагой P1500, затем отполировать пастой ГОИ на куске тряпки.

На фото ниже видно, что эпоксидная смола отлично и быстро смазывает (забивает поры наждачной бумаги опилками) бумагу. Поэтому я решил растереть кристалл в воде. И чтобы потом стол ДСП не вздулся, пришлось найти кусок стекла и отшлифовать и отполировать на нем этот камень.

С водой бумага практически не забивается, потому что весь эпоксидный порошок смывается водой, к тому же мы экономим наждачную бумагу, так как нет необходимости менять ее каждые пять минут. Чтобы очистить все края этого кристалла, мне досталась вот такая бумажка (фото ниже). По умолчанию эти синие листы наждачной бумаги Smirdex водонепроницаемы, но после получаса возиться с этой галькой бумага начала отслаиваться, а точнее верхний слой с абразивными частицами. Поэтому, если вы взбалтываете что-то подобное, не стоит макать очень большие листы, которые вы не сможете использовать в дальнейшем.

После шлифовки на бумаге Р1500 кристалл оставался мутным, но на ощупь все его края стали однородными и гладкими.

Нанесла пасту ГОИ на кусок тряпки и начала полировать. В среднем на этом зеленом ковре достаточно было провести линию 20-30 раз и по краю появился блеск. На полировку ушло почти столько же времени, сколько и на шлифовку (

После полировки кристалл стал частично прозрачным, стала отчетливо видна вся красота внутри и снаружи, в виде ракушек, пузырей и прочего мусора. Так как этот вакуум я заливал без использования вакуумных установок.

Продольные насечки по краям тоже хорошо видны, сначала виноват в недостаточной шлифовке. Но после заточки и полировки под другим углом на одной из кромок эти царапины снова появились. Решила поменять кожаную тряпку, в надежде, что эти линии останутся от ниток, этот трюк не сработал, потому что линии снова появились.

На видео этот кристалл выглядит немного лучше, видно отражение деревьев, кролики даже отбрасывают края, но до источника стекла (с точки зрения блеска) еще далеко.

В общем, идеального зеркала по краям получить не удалось. Судя по всему, давление на кристалл при полировке на плоской поверхности влияет, потому что эпоксидная смола довольно мягкая для механической обработки. Скорее всего, после шлифовки мелкой наждачной бумагой нужно перейти на болгарку или дрель с войлочными ободками или тряпку, обработанную пастой ГОИ. Так как в этом случае давление на заготовку будет минимальным и деталь будет полироваться в разы быстрее. Но этих приблуд к сожалению у меня пока нет, поэтому попробовал обойтись наждачной бумагой и приклеить тряпки.

Паста ГОИ: что собой представляет зеленая масса?

Название расшифровывается как Государственный оптический институт. Именно там в 30-х годах прошлого века создавалось это чистящее средство. Выглядит как зеленоватая масса, продается в виде гладкого блока и в закрытой банке.

Состав чистящего препарата

Основной компонент в составе — оксид хрома. Гранулированность препарата и его характеристики напрямую зависят от его концентрации. Чем выше процентное содержание оксида хрома, тем грубее состав (разброс может составлять от 60 до 85%).

Сорта макаронных изделий различаются зернистостью. Каждому из них присвоен специальный номер:

  • номер 4 грубый. Содержит: оксид хрома — 81%, стеарин — 10, жир — 5, керосин — 2, силикагель — 2. Светло-зеленый оттенок, лучше всего расчесывает верхний слой материала. Удаляет большие царапины, оставленные другими абразивами.
  • п. 3 — средний. Оксид хрома — 76 частей, жир — 10, стеарин — 10, керосин — 10, силикагель — 2. Чистый зеленый оттенок. Удаляет мелкие неровности и царапины, придает материалу матовый оттенок.
  • нет. 2 — тонкий. Оксид хрома — 74 части, стеарин — 10, жир — 10, олеиновая кислота — 2,8, керосин — 2, силикагель — 1, сода пищевая — 0,2. Для этой композиции характерен темно-зеленый цвет. Используется для полировки большинства предметов.
  • п. 1 — тонкий. Оксид азота — 65-70%, стеарин — 10, жир — 10, керосин — 10, силикагель — 1,8, сода — 0,2. Отличается темным цветом с зеленым отливом. Пасты Goi 1 и 2 предназначены для притирки или улучшения материала и придания ему блеска и блеска.

Высушенную зеленую смесь можно «оживить» и снова размягчить. Делается это машинным маслом. На измельченный в мелкую крошку кусочек капните 3-4 капли машинного масла или другого технического масла. Поставить в микроволновку на 30 секунд и измельчить ингредиенты до однородной массы.

Использование дрели или полировальной машинки — лучший выбор?

Если вы хотите регулярно полировать эпоксидную смолу на больших площадях, покупка полировальной машины, специально разработанной для этой цели, определенно окупится. На таком станке можно использовать несколько полировальных губок для полировки смолы. Кроме того, скорость полировального станка можно регулировать для достижения оптимального результата полировки. Благодаря уменьшенному количеству оборотов вы гарантируете, что поверхность вашей заготовки не перегреется из-за тепла трения.

Не рекомендуется использовать угловую шлифовальную машину для полировки смолы, поскольку эти машины обычно не имеют контроллера для гибкого управления скоростью. Если вы работаете с угловой шлифовальной машиной, часто слишком много оборотов может привести к перегреву поверхностей.

Если вам нужно только полировать небольшие предметы или формы из пластмассы, достаточно использовать обычное сверло с приспособлением для полировки, подходящим для этой цели. Обычно вы можете выбирать между полировальными дисками и полировальными дисками разных размеров в соответствующем диапазоне. С небольшой полировальной головкой можно механически полировать даже очень маленькие детали.

Легко обрабатывайте большие площади с помощью полировальной машины

При полировке больших эпоксидных поверхностей, таких как герметичные полы или причудливые столешницы, по возможности следует использовать подходящий полировщик. Разницу между сверлом и полировальной машиной легко объяснить (не считая возможности контролировать скорость вращения): сверло вращается только жестко вокруг оси, а полировальная головка на полировальной машине движется эллиптически или эксцентрично. Это положительно сказывается на результате процесса полировки. Особенно если вы новичок, вы сможете добиться особенно блестящих результатов, отполировав эпоксидную смолу полировщиком.

Подготовка к процессу

Перед началом работ необходимо осмотреть объект на предмет выявления степени и характера его повреждений. Это необходимо для того, чтобы выбрать оптимальный метод ремонта и добиться желаемого эффекта.

Для устранения внешних дефектов можно использовать один из следующих методов:

  1. Тепловой. Он заключается в тепловом воздействии на материал, из-за которого он теряет твердость и становится вязким.
  2. Механик. Для полировки пластика от царапин в домашних условиях используют абразивы для сглаживания неровностей.
  3. Химик. Используются вещества, изменяющие структуру пластика или заполняющие все полости на его поверхности. После окончания действия препаратов поверхность становится с ними одним целым.

Выбрав способ ремонта, подготовьте рабочее место и поврежденный объект. Его следует восстанавливать на столе, накрытом клеенкой или целлофаном. Само изделие очищается от грязи и моется. Лучше всего использовать для этого средство для мытья посуды и мягкую щетку. После того, как поверхность будет очищена, ее необходимо просушить натуральной тканью. Если полимер заключен в металлический или деревянный каркас, его необходимо закрыть монтажной лентой, чтобы предотвратить повреждение реагентами или абразивами.

Как приготовить эпоксидную смолу своими руками

Прочитав инструкцию, подготовив все материалы и рабочее место, а также соблюдая меры безопасности, вы можете приступить к созданию эпоксидной смолы для своих идей.

Итак, чтобы сделать эпоксидную смолу своими руками, нам понадобятся:

  • смола и отвердитель,
  • одноразовые шприцы или мерные стаканчики,
  • палочка для перемешивания (зубочистка, шпажка или другой кусок дерева подходящей длины).

Сначала смешайте ингредиенты в небольшой емкости.

отмерить необходимое количество смолы и отвердителя удобнее одноразовыми шприцами, так вы будете знать точную пропорцию и не пропустите ни капли при заливке их в общую емкость. Или используйте мерные ложки, так как отныне их нельзя использовать ни для чего другого.

Полученный состав аккуратно перемешайте по кругу, чтобы снизить вероятность появления пузырей, так как они могут испортить вид эпоксидной поделки.

Если пузырей невозможно избежать, их можно устранить. Для этого нужно сначала дать смеси отстояться, а затем нагреть. Пузыри непременно поднимутся на поверхность, что позволит нам аккуратно их удалить. Впоследствии смесь можно использовать для своих идей.

Полировка изделий из эпоксидки

Многие рукодельницы сейчас делают украшения из эпоксидных составов. «Домашние ювелиры» точно знают, что при извлечении изделия из формы (пресс-формы) на стороне отливки часто образуется бороздка. Оказывается, эпоксидная смола уменьшается в размерах и меняет форму по мере затвердевания. Не реже возникает необходимость закрепить гладкие кристаллы, подвески, медальоны. На спине могут появиться полосы, полосы и скопления. Кроме того, обработка поверхности требуется при наличии таких дефектов:

  • избыток наполнителя;
  • царапины и мелкие сколы;
  • выступающие края;
  • неровные и заостренные края;
  • депрессии.

Если неисправность серьезная, не стоит отчаиваться. Вам нужно будет тщательно отполировать объект, а затем нанести еще один слой эпоксидной смолы. Это позволит скрыть недостаток без ущерба для качества. Все недостатки будут сглажены, изделие будет выглядеть идеально. Шлифовка и полировка — завершающий этап работы, завершающей украшение.

Инструменты и материалы

Обработать готовые украшения в домашних условиях можно несколькими способами. Делается это вручную или механически. Самыми простыми инструментами для работы являются обычная пилка для ногтей, шпаклевочная губка и мелкозернистая наждачная бумага. Ручной метод используется для шлифования самых деликатных предметов, для получения прекрасной отделки. Более крупные предметы сначала шлифуются более крупной абразивной наждачной бумагой, затем зачищаются края, доводя их до желаемой гладкости и прозрачности.

Дополнительно для работы с галантереей вам могут понадобиться следующие инструменты:

  • дремель — ручной инструмент с вращающимся стержнем, несколько аксессуаров, можно использовать для шлифовки украшений;
  • резак (маникюрный аппарат) — работает аналогично дремелю, но имеет меньшее количество оборотов.

Если подвески, серьги, браслеты изготавливаются регулярно, лучше сразу покупать дремель.
в них удобно делать отверстия для крепления колец, крепежных ниток. Единственный недостаток — неадекватность мощного аппарата для самых деликатных работ, для мелкого промысла. Вынимайте из рук мелкие детали, к тому же есть риск травмы. Поэтому у вас должны быть и электроинструмент, и ручные полировальные машины.

Чтобы не пришлось устранять слишком крупные дефекты, необходимо заранее принять меры профилактики, работать аккуратно, аккуратно. Формы заливаются медленно, без резких движений, равномерно

Это снизит риск образования борозд. Рабочий стол необходимо поставить горизонтально на один уровень, тогда эпоксидка распределится без подтеканий, перекосов.

Ниже приведен порядок полировальных работ, если дефекты все же обнаруживаются на изделиях:

  1. Вытряхнув украшения из формы, нужно их внимательно осмотреть. При наличии крупных изъянов в первую очередь требуется грубая обработка. Идеально использовать полировальную машинку со скоростью до 1000 об / мин. Этот метод избавит от волн, наростов и сделает изделие более гладким.
  2. Второй шаг — добавить украшению прозрачности. Для этого объект необходимо отполировать абразивом меньшего размера. Используются профессиональные диски с мелким зерном и специальные полировальные пасты для автомобилей. Кружок промазывают пастой, предварительно убедитесь, что он сухой, чистый, без царапин.
  3. После использования эмали можно получить прозрачную и ровную поверхность застывшей смолы. Устранят даже самые мелкие дефекты.
  4. По окончании работы рекомендуется покрыть изделие специальным лаком, защищающим пигменты от УФ-лучей. Это также необходимо для предотвращения пожелтения.

Некоторые авторы рекомендуют полировать эпоксидные предметы кругами из пенопласта, установленными на дрель, в том числе и на небольших изгибах. Сначала они проходят по краям мелкозернистой наждачной бумагой с водой, удаляя крупные неровности. Затем украшение доводят до блеска поролоном и полировальной пастой. Если нет лака для ногтей, используйте воду с мылом. Не следует использовать наконечники из фетра, так как они могут повредить эпоксидный предмет.

Как полировать украшения и другие изделия, если нет специальных инструментов? Можно взять обычный маникюрный набор. Они вырезают неровности, а затем окончательно полируют поверхность ручной наждачной бумагой с водой (зерно 600-800). По окончании работы возьмите лак для ногтей, протрите им предмет ватной чашкой.
База становится полностью прозрачной. Далее используется краска для паркета на водной основе, которая придаст отделке законченный вид. Вместо этого материала допускается нанесение покрытия из гель-лака, а затем его просушивание специальной ногтевой лампой.

Как пользоваться ГОИ?

Принцип действия этой эмали основан на бережном удалении верхнего слоя, который содержит царапины и потертости. Стоит делать это мягкой тканью, смоченной в бензине

Бензин нужен для растворения слишком крупных кусков.

  • Перед использованием пасты нужно слегка протереть ее о ненужный кусок металла.
  • Если при использовании в пасте останутся крупные кусочки, можно добиться противоположного результата — поцарапать поверхность.
  • Полировка — это филигранный процесс, в котором важны детали. Тесто должно быть гладким, а ткань — максимально мягкой и гладкой.
  • Можно взять полировальный круг и нанести на него пасту ГОИ, но ни в коем случае нельзя начинать полировку с нанесения пасты на обрабатываемую поверхность. Изделие можно слегка смазать жидким маслом — «оправкой».

Может ли ГОИ справиться с глубокими дефектами?

Паста справляется с довольно сильными царапинами, если позволяют толщина и прочность материала. Необходимо выполнить все четыре этапа полировки, затем промыть объект карабином. Подойдет аптечный керосин. Если у вас его нет или полировальный объект нельзя обработать керосином, подойдет проточная вода. Это смоет микрочастицы.

Полировка деталей автомобиля

На фарах появляются царапины, от этого они тускнеют; краска стирается, повреждения начинают угрожать кузову; панель приборов теряет внешний вид от царапин. Для пластика, стекла, краски и металла подойдет зеленая паста и ее последователи.

Для фар и других изделий из стекла подойдет следующий алгоритм:

  • Начните с обезжиривания поверхности: промойте автоматическим распылителем, очистите спиртом или очистителем для стекол. Если на стекле есть даже немного грязи, это может вызвать дальнейшие царапины.
  • Полировку следует производить войлочным сверлом или специальной шлифовальной машиной. Ручная работа нужна только для снятия тупости, иначе без специального аппарата не обойтись.
  • Для полировки добавьте в пасту ГОИ каплю машинного масла, нанесите смесь на полировальный круг.
  • Обработайте нужные точки без чрезмерного давления или осторожно пройдитесь по всей поверхности стекла.

  • Полировочные движения можно выполнять в любом направлении, но лучше использовать принцип перекрытия полос.
  • Чтобы проверить результат, промойте ГОИ бумажным полотенцем: когда поверхность станет идеально гладкой и прозрачной, можно закончить полировку.
  • При полировке отдельной детали лучше накрыть пленкой остальную поверхность, иначе потом придется вымыть всю машину.
  • глубокие царапины лучше залить специальным прозрачным составом.
  • Для очков можно использовать только ГОИ No. 1 или 2.
  • Стекло может перегреться, если его потереть. Этого нужно осторожно избегать, так как неравномерно нагретое стекло может разбиться.

Полировка корпуса осуществляется в следующей последовательности:

  • Тщательно очистите обрабатываемую поверхность.
  • Нанесите пасту на колесо и разгоните машину до 1100 об / мин, затем отшлифуйте корпус под небольшим углом.
  • Промойте оставшийся продукт водой под низким давлением.

Подходит ли ГОИ для ювелирных изделий?

Полировка украшений пастой ГОИ такая же, как и все остальные. Вам просто нужно взять No. 1. Так идеально полируются золотые и серебряные украшения.

Единственная разница в том, что они требуют специальной очистки. Серебро нужно почистить зубной пастой. Затем нужно отварить в эмалированной посуде с нашатырным спиртом и мыльными хлопьями. Чтобы использовать ножевую пасту, ее наносят на кожаный пояс, натянутый на деревянный брусок.

Технология окрашивания

Процесс окрашивания специальными пигментами четко прописан в инструкции на упаковке и не сложен.

Правила, которых следует придерживаться при работе с другими красителями:

  • Обеспечьте совместимость материалов. Для этого в исследуемую пробу последовательно добавляют отвердитель и цветной компонент. Если химическая реакция не идет, можно перемешать остальное.
  • Убедитесь, что красители не на водной основе. Влага повредит готовый продукт. После высыхания сувенир или украшение будет недостаточно прочным, могут появиться трещины и желтый оттенок.
  • Если в основу налить слишком много красящей добавки, состав может не затвердеть, изделие получится мягким, как резина.
  • Если вы решили окрасить эпоксидную смолу масляными, алкидными или нитрокрасками, следует помнить, что их объем не должен превышать 10% от общей массы. Остальные пигменты требуют не более 5-7%.

Добавляя краситель, нужно действовать быстро, чтобы эпоксидка не начала застывать:

  1. Смешайте смолу с отвердителем.
  2. Массу разливают в несколько емкостей, если необходимо сделать изделия разного цвета.
  3. Пигмент вводят в смолу, перемешивают 5-7 минут до получения однородной консистенции. Некоторые красители могут плохо смешиваться из-за большой разницы в плотности.
  4. Эпоксидную краску оставляют на 15 минут. За это время должны выйти пузырьки воздуха.
  5. Вылить массу по формочкам, дать полностью застыть. Это может занять от одного до двух дней в зависимости от характеристик эпоксидной смолы.

Полезное видео по теме:

Где нельзя применять пасту ГОИ?

Казалось бы, паста ГОИ — универсальное средство. Но нет, есть поверхности, которые нельзя трогать этой эмалью из-за того, что такая процедура не будет иметь смысла или будут повреждения.

Во-первых, нельзя полировать механические часы пастой ГОИ. Типы n. 1 и п. 2 только улучшит видимость мелких царапин, подчеркнет их, а n. 3 и п. 4 можно просто стереть верхний слой металла, в результате чего часы потеряют былой блеск.

Также не стоит использовать этот инструмент для полировки сапфирового стекла на часах — эффекта просто не будет, так как сапфировое стекло очень прочное.

Важные правила техники безопасности

Помните, что эпоксидный клей становится полностью безопасным для человека только после полного отверждения. На это уходит 1,5-2 дня. При работе с жидким смолистым веществом необходимо использовать средства индивидуальной защиты: респираторную маску, перчатки и защитные очки. Эти защитные меры потребуются и при последующей обработке (отделке) готовой продукции.

Не допускайте вдыхания мелких частиц абразива, такая пыль очень вредна. А после окончания работ помещение должно хорошо проветриваться, одежду отправлять в стирку, а все рабочие инструменты ополаскивать. Место, где проводились полировальные работы, предварительно накрывают полиэтиленовой пленкой, которую после окончания работы можно выбросить или аккуратно протереть влажной тряпкой.

Особенности

производством украшений из эпоксидной смолы занимаются многие мастерицы. При вытягивании готовой брелока из формы часто остается бороздка из-за уменьшения размеров эпоксидной смолы по мере ее застывания. На изделии может появиться дефект в виде полос или полосок, а также скопления. Наличие таких дефектов требует дополнительной тщательной обработки неровной поверхности. Отшлифуйте, а затем отполируйте при наличии следующих дефектов:

  • если в продукте есть переизбыток начинки;
  • если есть царапины;
  • когда появляются сколы;
  • когда края выступают за форму;
  • если есть острые края или углубления.

Даже если есть серьезный дефект, исправить ситуацию можно, отшлифуя изделие, а затем нанеся на него дополнительный слой эпоксидной смолы. На завершающем этапе модель полируется для придания украшению законченного вида.

Как минимизировать появление дефектов

Чтобы уменьшить количество брака, рабочее место должно быть строго горизонтальным. Достигается это регулировкой длины ножек, выравнивая под них клинья. Серьезные мастера заказывают специальный верстак с возможностью регулировки наклона рабочей поверхности или вставки в нижнюю часть ножек регулировочных винтов, изменяющих высоту и угол наклона стола.

Поверхность такого верстака устанавливается строго горизонтально с помощью уровней, только так можно добиться плавного перетекания эпоксидной смолы в формы и застывания изделия именно в изначально задуманной конфигурации. При этом немалую роль играет материал форм, их фактура. Фактически невозможно получить гладкую поверхность отливки, если стенки кристаллизатора шероховатые или в целом упорядоченные и структурированные.

Рабочий процесс

Но неровности поверхностей форсунок также могут образовываться от смазочного слоя, на котором остаются следы наносящего их инструмента (шпатели) или даже от пальцев. Таким образом, крайне редко очевидно готовое изделие, потерявшее форму, не нуждается в обработке. Задача мастера — минимизировать эту дополнительную работу.

Порядок приведения товара в товарный вид:

  • осмотр получившейся формы поделки, определение цели работы;
  • подбор приспособлений и инструментов для работы;
  • доведение поверхности изделия до прозрачности.

Дело в том, что чем грубее абразив, использованный для обработки поверхности, тем он тусклее и тусклее будет. Крупные мелкие царапины и бороздки, образующиеся на поверхности изделий, прерывают прохождение световых лучей, препятствуя их прямому прохождению. В результате получается непрозрачный внешний слой.

Привести товар в товарный вид

Обеспечение прозрачности предполагает использование все более тонких и мелких абразивов, которые, в конце концов, обязательно заменяются очень микронными зернами паст ГОИ.

  • Для проверки прозрачности полированную поверхность полезно время от времени смачивать водой. Если после высыхания водного слоя разницы в прозрачности нет, полировка завершена.
  • После финишной полировки изделие необходимо покрыть специальной твердой краской после высыхания, чтобы скрыть любые незаметные дефекты и предотвратить появление новых. В качестве таких лаков можно использовать паркетный лак на водной основе или гель-лак для маникюра, но необходимо иметь ультрафиолетовую лампу, облучение которой делает лак твердым.

Не используйте войлочные или войлочные диски для полировки и отделки. Они могут безвозвратно испортить изделие, особенно если нанесенную пасту ГОИ или другой полировальный материал разбавить маслами или маслоподобными жидкостями, такими как керосин или дизельное топливо. Эти материалы попадут в верхний слой продукта вместе с загрязненными частицами, которые неизбежны в процессе полировки. Это еще не камень и стекло, а полимер, подверженный воздействию высоких температур, неизбежных в местах соприкосновения инструмента с поверхностью.

Тяжелая работа

Учитывая, что застывшая эпоксидная смола представляет собой сложный полимер с разветвленными связями, вы можете использовать высокопрочные автомобильные полировальные пасты для пластика, чтобы сгладить и отполировать его. Только они должны быть на водной основе.

Шаг за шагом: как работает мокрое шлифование

  • Используйте распылитель или таз, чтобы обеспечить достаточный запас чистой воды в рабочей зоне.
  • Смочите специальную наждачную бумагу водой и начните разглаживать поверхность заготовки круговыми движениями.
  • В качестве альтернативы вы можете сделать наоборот и смочить поверхность смолы водой, чтобы сразу начать шлифование.
  • Обычно поверхностная вода становится молочной через короткое время во время шлифования. Вытирайте воду тканью между проходами шлифования и повторно увлажняйте поверхность перед тем, как переходить к следующему шлифованию.
  • С каждой новой (более мелкой) зернистостью воздействие шлифовки на заготовку будет все меньше и меньше. Помните, что если во время шлифования остались царапины, удалить их при следующем шлифовании будет практически невозможно.
  • Будьте осторожны, не давите на края детали. Будьте особенно осторожны в этих областях, чтобы случайно не зашлифовать края с чрезмерным усилием.
    Наконец, вы можете просто стереть остатки воды с поверхностей мягкой тканью.

В некоторых случаях деталь может иметь практически гладкую поверхность после литья. Это огромное преимущество, особенно при использовании силиконовых форм. В таком случае можно легко сократить процесс шлифования, а иногда достаточно использовать относительно мелкозернистую наждачную бумагу для мокрого шлифования. Иногда можно даже пропустить влажную шлифовку и продолжить работу непосредственно с эпоксидным лаком.

Уход за поверхностью

Характеристики эпоксидной смолы — низкая термостойкость. Не ставьте на стол ничего горячего, используйте для стирки агрессивные моющие средства, содержащие кислоты и щелочи. В результате химического воздействия смолистый слой может помутнеть.


Не кладите на стол ничего горячего, используйте для мытья жесткие моющие средства.

Эпоксидная смола заняла достойное место на строительных площадках, в повседневной жизни благодаря универсальным свойствам расхода, полупрозрачности и низкому коэффициенту усадки. Синтетический олигомер, состоящий из отвердителя и основы, образует водонепроницаемую пленку, сопоставимую со многими строительными материалами.

Причины появления дефектов после покраски

Есть несколько основных причин, по которым после покраски автомобиля появляются некоторые недостатки.

Пыльное помещение

Из всех дефектов лакокрасочного покрытия налипание мусора при эксплуатации происходит в 70% случаев. Причина тому: пыль в гараже, плохо вымытая машина, недостаточная вентиляция помещения. Дефект краски устраняется «мокрой» или «сухой» шлифовкой. Если шлифование производится вручную, используется наждачная бумага со степенью абразивности не менее 2000 грин. Можно использовать шлифовальную машинку. Требуется полировка отшлифованной поверхности.

Шагрень

Причина появления на теле «апельсиновой корки» вместо красивой блестящей поверхности проста:

  1. Используйте краску или слишком густую краску. Часто брак возникает из-за халатности водителя, у каждой краски индивидуальная технология нанесения, количество слоев и параметры разбавления.
  2. Неправильный выбор краскопульта для покраски. При низком давлении воздуха в сопле пистолета краска распыляется на поверхность корпуса неравномерно, не удается сохранить плотность и толщину покрытия.

Матовость

Дефект матовой, а не глянцевой поверхности можно будет заметить только на пятый день после покраски. Если смочить тело водой, оно будет сиять на солнце, всегда показывая тот цвет, который водитель хотел бы видеть на своей машине. Дефект появляется, если:

  1. Высокая влажность помещения без вентиляции. Если покраска производится зимой, гараж должен хорошо отапливаться, температура не должна колебаться, опускаясь ниже 15 градусов и не поднимаясь больше 25.
  2. Высокое давление в сопле пистолета, если окраска выполняется из пистолета-распылителя (не баллончика с производственной краской).
  3. Неправильно подобранный разбавитель с высокой охлаждающей способностью и низким классом сушки.

Прорыв воздушных капель

Дефект появляется через несколько дней после покраски. Причины:

  • Неподходящая марка разбавителя, который быстро испаряется;
  • Нанесение толстых слоев краски;
  • Окрашивание вторым или третьим слоем происходит на недостаточно просушенном первом слое;
  • Высокая температура сушки или использование горячего вентилятора.

Наш вывод:

Полировка эпоксидной смолой, как и все другие этапы, на самом деле является неотъемлемой частью работы с эпоксидной смолой в самых разных проектах. Только при тщательной полировке можно создать блеск, который превратит красивую поделку в настоящее произведение искусства. Но это работает только в том случае, если вы заложите основу для идеально отполированной поверхности из смолы путем шлифования (различной степени зернистости) перед полировкой. Если неприглядные следы шлифовки не будут удалены достаточно тщательно на этом начальном этапе, даже окончательная полировка не сможет обеспечить желаемое качество поверхности.

Инструменты и материалы

Украшения из эпоксидной смолы обрабатываются вручную или механическим способом.

Для ручного метода возьмите обычные инструменты в виде пилки, наждачной бумаги и шпатлевки. Этот метод подходит для тонкой ювелирной работы, при изготовлении ажурных украшений. Также желательно иметь увеличительное стекло или линзу — их использование позволит вам выполнять работу безупречно.

Для крупногабаритных изделий используются:

  • крупная наждачная бумага;
  • дремель (инструмент с вращающимся стержнем);
  • фрезерный станок, используемый в ногтевом сервисе.

Тем, кто занимается изготовлением украшений в домашних условиях, стоит обратить внимание на дремель. Этот небольшой портативный инструмент имеет вращающуюся часть

Насадки Dremel используются для гравировки, имеют разные размеры и диаметр. Это довольно мощное устройство, но при работе с ним есть риск, что в процессе эксплуатации могут быть устранены мелкие детали. К тому же устройство имеет высокую скорость, что часто приводит к травмам рук. Используйте его для сверления отверстий под крепеж.

Фрезерный станок также успешно используется для работы. В принципе, устройство похоже на предыдущую версию, но с меньшим числом оборотов в минуту, поэтому его можно использовать для шлифования более мелких предметов.

Другой инструмент, используемый для полировки, — это диск из упругого пенопласта, прикрепленный к вращающемуся инструменту. Диаметр дисков может быть самым разным, от 10 мм до 100 мм.

Перед работой диски натираются пастой ГОИ. Этот состав был разработан и запатентован в Советском Союзе для полировки различных линз, линз, зеркал. Его до сих пор используют во всем мире.

Шлифовка

Измельчение эпоксидной смолы позволяет устранить внешние дефекты отливки: полосы, выступающие пузыри, мелкие предметы, пыль и мусор на поверхности отливки.

Наждачная бумага в основном используется как абразив для шлифования, зернистость которой уменьшается по мере работы: от P320 (для более неровных поверхностей) и увеличивайте значение с минимальным шагом до P1500.


Зажим наждачной бумаги (ручная шлифовка)


Абразивный диск P600 для шлифовального станка

Во время работы необходимо регулярно смачивать поверхность, смывая большую часть пыли и очищая матовую поверхность.

Наждачные круги или просто бумага должны использоваться только качественные. Самая дешевая и дешевая «наждачная бумага», предназначенная для обработки дерева, способна испортить весь процесс.

Если эпоксидный декор можно отшлифовать кусачками для ногтей, лучше всего обработать столешницу шлифовальной машиной по дереву.

Важно: Не допускайте перегрева эпоксидной смолы при шлифовании! При 40 ° C эпоксидная смола в точке нагрева становится пластичной, может трескаться и крошиться. Работа электроинструментом для шлифования производится только на малых и средних оборотах с контролем температуры поверхности измельчаемого изделия (тактильно)

Где применяют материал и как его наносят?

Столешница из эпоксидной смолы

Первое использование вещества было зафиксировано еще в прошлом веке, но сегодня нет предела его применению и используется материал:

  1. для склеивания стеклотканей (используется в электротехнике, в автомобильной и авиационной промышленности, в судостроении);
  2. для гидроизоляции;
  3. для нанесения химически стойких покрытий (для повышения стойкости отделки зданий);
  4. в строительстве для изготовления изделий из стеклопластика;
  5. в дизайн-проектах;
  6. дома и т д.

Подготовительные работы

Для правильного нанесения эпоксидной смолы на поверхность есть несколько инструкций и ряд правил:

1 этап — дезинфекция поверхностей;

2 этап: полировка глянцевого покрытия;

шаг 3 — покрытие (каждый новый слой нужно наносить на слегка липкую поверхность, которая еще не затвердела).

 

Оцените статью
Блог про эпоксидную смолу