- Что такое эпоксидный грунт
- Эпоксидный грунт: свойства, преимущества, недостатки
- Классификация
- Reoflex – техническая документация (техничка)
- Перечень вошедших в техничку материалов:
- Антикоррозионные грунты
- Аэрозоли
- Вспомогательные материалы
- Инициация отверждения
- Способ нанесения
- Шпатлевка на кислотный грунт
- Сфера использования
- Положительные качества
- Поверхность под эпоксидный грунт
- Можно ли разбавить грунт 646 растворителем?
- Особенности применения аэрозоля
- Грунтовка для автомобиля
- Основы работы с грунтовкой
- Кислотный грунт
- Как грунтовать кузов авто
- Состав и назначение
- Достоинства и недостатки кислотных праймеров
- Акриловый грунт (наполнитель)
- Разбавление, нанесение и обработка грунта
- Эпоксидный грунт «Реофлекс»: инструкция по применению
Что такое эпоксидный грунт
Грунтовка на основе эпоксидной смолы относится к классу двухкомпонентных лакокрасочных покрытий, предназначенных для защиты металлических покрытий от коррозии. Выпускаются в металлических баллончиках различной вместимости или в виде аэрозоля. Последний вид вещества отличается от консервированной разновидности только способом применения.
Эпоксидный грунт: свойства, преимущества, недостатки
Эпоксидная грунтовка для автомобильных металлов — это, по сути, многофункциональное вещество, но его основная функция — защита поверхности от коррозии и улучшение адгезии.
Кроме того, этот тип вещества часто используется в качестве термопластичного изолятора. Такие качества обеспечиваются за счет состава — специальной химии и эпоксидных смол.
Автомобильная эпоксидная грунтовка имеет как достоинства, так и недостатки. Среди положительных качеств можно выделить следующие:
- устойчивость к внешним механическим повреждениям;
- не пропускает воду;
- обеспечивает отличную адгезию;
- гибкий и прочный;
- термостойкие;
- прочный;
- слои распределяются равномерно и быстро сохнут;
- экологичность — несмотря на то, что в состав входит огромное количество химических элементов, вещество не представляет опасности для окружающей среды и здоровья человека. Но при работе с веществом все же следует соблюдать меры предосторожности.
Есть и минусы:
- эпоксидная основа долго сохнет — при температуре около 20 градусов для полного высыхания потребуется не менее 12 часов;
- нельзя использовать высокотемпературную сушку, так как на поверхности образуются пузыри и трещины, которые сделают дальнейшую качественную покраску невозможной.
Поэтому использовать эпоксидную грунтовку по металлу можно только при наличии времени.
Классификация
Есть несколько разновидностей этого вещества: каждый производитель выпускает несколько подвидов. В целом эпоксидная грунтовка по металлу делится на два типа:
- однокомпонентный — такая грунтовка не включает в себя отвердитель, который его добавляет, но существенный минус к ним — слишком долгое высыхание;
- двухкомпонентный и более — в составе есть качественные отвердители, поэтому процесс высыхания происходит намного быстрее — около 12 часов. Также отличное соотношение цены и качества.
Праймер выпускается в металлических баллончиках и в форме аэрозоля.
Reoflex – техническая документация (техничка)
Reoflex — это торговая марка, под которой мы производим химические вещества .
На рынке ремонта лакокрасочных поверхностей данный бренд не представлен широко. Сама компания работает с 1992 года. Сотрудничает с известными брендами, такими как: Bayer, BASF, Nuplex, Cytec. Основное направление компании — покрытия для конвейерных лент для автомобильных пластмасс, у немецкой компании получена лицензия. Покрытия HVM для одной из технологий колеровочных систем.
Компания Экопол также производит свою продукцию под торговыми марками — Indocoat, Plasticoat, IZUR.
Перечень вошедших в техничку материалов:
Антикоррозионные грунты
- Грунт антикоррозионный 1K RX P-01
- Фосфатирующая грунтовка 1K RX P-04
- Фосфатирующая грунтовка 2K RX P-02
- Грунтовка эпоксидная 2K RX P-03
Аэрозоли
- Однокомпонентная акриловая грунтовка в аэрозольном баллончике RX F-02
- Акриловая краска 1K в баллончике RX C-04
- Грунтовка 1K для пластика в баллончике RX P-05
- MS Antigravel в аэрозольном баллончике RX N-06
Вспомогательные материалы
- Antighiaia MS RX N-06
- Антисиликон RX N-02
- Отвердитель для акриловой краски RX A-01
- Смола полиэфирная RX N-04
- Разбавители для акриловых красок и лаков RX T-01, -02, -03
- Разбавитель Металлический RX T-04
- Ремкомплект RX N-07
- RX N-05 стекломат
- Сухой проявочный слой RX N-03
- Тестовые карты RX N-01
Инициация отверждения
И здесь появляется третья сила, отверждающее вещество, которое ускоряет процесс сначала желатинизации (перевод полиэфирной смолы в не текучее, гелеобразное состояние), а затем отверждения, затвердевания смолы, превращая ее в монолитное твердое тело масса.
Наиболее часто для этого используются следующие компоненты:
- диамины карбоновых кислот H2N (CH2) 8NH2;
- их ангидриды (CH3CO) 2O;
- те же карбоновые кислоты, например C5H9COOH — циклопентанкарболовая.
Это кобальтовые предварительные ускорители и углеродный компонент, потому что комбинация этих веществ вызывает бурную экзотермическую реакцию. Настолько сильны, что можно говорить не только об их самовозгорании, но и о взрыве, который они инициировали. Таким образом, соединения кобальта в смеси со стиролами заранее вводятся в полиэфир, а отвердитель в виде поликарбонатных соединений вводится в эту смесь.
Способ нанесения
Вы также можете активировать его другим способом. Поверхность отшлифовать наждачной бумагой и обезжирить уайт-спиритом. Чистый металл покрывается шпаклевкой, а затем парой слоев грунтовки. Каждый из них необходимо шлифовать отдельно. После всех этих довольно продолжительных процедур следует нанести специальный герметик.
Эпоксидная грунтовка в принципе замечательная вещь, так как после нанесения не требуется шлифовка.
Так что второй способ становится немного проще. Но практически неизбежно появятся хотя бы светлые полосы краски, а это значит, что потребуется некоторая обработка поверхности. Для этого отлично подойдет мелкозернистая наждачная бумага. Скорее всего, вы найдете его в своем гараже, и вам не придется ничего покупать. А если надо, то копейки стоит.
Шпатлевка на кислотный грунт
Можно ли наносить шпатлевку поверх травильной (кислотной) грунтовки? Производители кислых почв его не рекомендуют. Фосфорная кислота в большинстве кислых почв препятствует затвердеванию наполнителя и может вызвать проблемы с адгезией. Шпаклевку необходимо нанести перед нанесением кислотной грунтовки. Если на металле осталась коррозия, необходимо нанести кислотную грунтовку, затем изолировать ее акриловой грунтовкой, затем отшлифовать (но не чистить), чтобы нанести шпатлевку.
Что касается нанесения кислотной грунтовки на шпаклевку. Хотя в этом нет необходимости, бывают случаи, когда необходимо загрунтовать место возле шпатлевки. Кислотные грунтовки можно наносить на полностью затвердевшую шпатлевку (в течение 12 часов). Если речь идет о недавно затвердевшей шпаклевке, кислотную грунтовку наносить нельзя.
А как насчет эпоксидной грунтовки? Шпаклевку можно наносить на эпоксидную грунтовку. Для этого грунтовка должна достичь достаточной степени полимеризации.
При использовании эпоксидной грунтовки для ремонта PPG refinish рекомендует следующую процедуру нанесения: 1 эпоксидная грунтовка 2 шпатлевка 3 эпоксидная грунтовка на отшлифованном участке или по всей поверхности. 4 грунтовка шпатлевка 5 основа 6 краска. При такой процедуре нанесения значительно повышается коррозионная стойкость отремонтированной панели. Это можно сделать при необходимости предоставления долгосрочной гарантии на ремонт.
Сфера использования
Покраска эпоксидной грунтовкой требуется не только при работе с транспортным средством — этот тип вещества можно использовать для покрытия и других в целом, но только для металлических предметов.
Важно! Не путайте грунтовку для бетона с грунтовкой для металла. Это совершенно разные средства композиции, и результат работы может быть непредсказуемым, не в положительном смысле этого слова.
В целом «эпоксидку» можно использовать в следующих случаях:
- поверх «голого» металла — это может быть сталь или алюминий;
- на смешанной поверхности — шпаклевкой;
- в качестве завершающего изоляционного слоя;
- как средство повышения устойчивости поверхности к механическим повреждениям;
- нанесение на детали из стекловолокна, но только в качестве первого слоя.
Положительные качества
Покупатели отмечают следующее:
- образование на обрабатываемой поверхности плотного и твердого слоя, особо стойкого по сравнению с полиэфирными наполнителями;
- антикоррозионные свойства материала;
- высокие показатели адгезии по отношению к любому материалу, независимо от типа и структуры.
Хотя такие составы подходят для обработки поверхностей автомобилей во время ремонта и обеспечивают адекватную защиту, стоит отметить, что для полного высыхания поверхности, на которую нанесена эпоксидная грунтовка, потребуется некоторое время, что не всегда удобно.
Поверхность под эпоксидный грунт
Перед обработкой необходимо как следует подготовить поверхность — так эпоксидная грунтовка для автомобиля растекается намного лучше. Алгоритм работы примерно такой:
- очистить корпус от старой краски и ржавчины с помощью пескоструйной машины или болгарки;
- при необходимости выполнить механическую правку;
- обезжирить поверхность;
- обработать поверхность антикоррозионными средствами;
- дефекты необходимо заштукатурить;
- после высыхания затирки поверхность отшлифовать.
важно: при работе с веществом необходимо соблюдать меры безопасности. Используйте грунтовку строго в соответствии с инструкциями производителя. В помещении не должно образовываться сквозняков и пыли.
Можно ли разбавить грунт 646 растворителем?
Важно! Не рекомендуется разбавлять этот тип грунтовки растворителями с маркировкой 647 и 650 — они не подходят для акриловых красок. В крайнем случае можно использовать растворитель 646. Чаще всего рекомендуется выдерживать соотношение 4: 1 с добавлением разбавителя.
Особенности применения аэрозоля
В качестве антикоррозионного покрытия применяется аэрозольная эпоксидная грунтовка, ее необходимо наносить на такие поверхности:
- оцинкованный;
- из черного металла;
- легкий сплав.
Также его можно использовать как основу для различных глазурей.
Важно! С данным типом эпоксидной грунтовки несовместимы следующие виды эмалей:
- алкидный акрил;
- алкидно-уретановый;
- поливинил хлорид.
в такой емкости лучше использовать грунт для устранения мелких дефектов.
Поверхность необходимо подготовить по описанному выше алгоритму. Дальнейший алгоритм работы следующий:
- банку хорошо встряхнуть;
- опрыскивание нужно производить под углом 90 градусов;
- дозатор баллонов должен располагаться на расстоянии 20-30 см от обрабатываемой поверхности;
- вещество необходимо наносить в 2-3 слоя с интервалом 25-30 минут;
- распылять грунтовку нужно ровно, не задерживаясь на одном месте.
Важно! Во время работы пользоваться средствами защиты (респиратор, перчатки).
Грунтовка для автомобиля
Чтобы поверхность была обработана правильно и качественно, необходимо правильно подбирать тип грунта. На рынке их много, выделим необходимые:
- акрил — применяется не только для металла, но и для пластика и дерева. Отличная устойчивость к экстремальным температурам, влажности и другим негативным воздействиям;
- антикоррозийный — не только защищает поверхность от коррозии, но и улучшает адгезию краски к поверхности;
- армирование — применяется для устранения разного рода дефектов, также отличается высокими показателями адгезии;
- кислота к металлу — «разъедает» тонкий слой металла, улучшая адгезию краски к поверхности.
Грунтовку эпоксидного типа выгодно использовать, так как она сочетает в себе несколько функций одновременно.
Основы работы с грунтовкой
После приклеивания машины можно приступать к обработке почвы. В первую очередь его нужно тщательно перемешать для подъема тяжелых компонентов со дна банки, затем разбавить отвердителем (желательно использовать только нативный) и растворителем (желательно нативным, но можно и 646). Пропорции необходимо указать на банке.
лучше не разбавлять его на глаз, а использовать специальную емкость, где можно увидеть граммы.
Готовую смесь рекомендуется профильтровать через фирменный фильтр или обычную марлю, сложенную в 3-4 раза. Обычно достаточно нанести грунтовку в 2-3 слоя
обязательно придерживаться сушки между руками 5-10 минут
В противном случае почва может закипеть, что крайне нежелательно.
Также существуют грунтовки черного, белого, красного и других цветов. С помощью этой палитры можно смешать праймеры и получить желаемый цвет
важно помнить, что смешанные материалы должны быть от одной компании
Перед нанесением грунтовки протрите машину антистатической салфеткой, затем обезжирите антисиликоном или спиртом.
По технологии первый слой нужно заливать нормально. Но если грунтовка оседает на старой краске, которой кое-где натерли старую почву, то именно в этих местах новый грунт может ослабнуть. Чтобы этого не произошло, нужно распылить первый слой и просушить 10 минут.
Второй и третий слои можно вылить сверху, а затем оставить сохнуть на 24 часа.
Почву можно обрабатывать как сухой, так и с водой. Здесь следует помнить, что грунты частично впитывают воду, что в конечном итоге приводит к коррозии металла, поэтому лучше работать всухую. В этом может помочь специальная шлифовальная машинка.
Под металлическим корпусом следует зачистить корпус наждаком П-600 и П-800, а под обычным акрилом достаточно П-400 и П-500.
больше внимания нужно уделить новым деталям, так как они покрыты (обычно черной) транспортировочной землей. Для качественного ремонта автомобиля транспортную площадку необходимо очистить наждаком П-240 по металлу
После этой процедуры можно положить 2-3 слоя грунта.
Через 10-15 минут грунтовку следует проявить краской контрастного цвета. На следующий день можно начинать раздеваться. Во время обработки проявка может проявлять небольшие неровности. Когда на стенах может остаться старая краска?
В этом случае необходимо будет перекрасить дефекты или всю деталь.
Грунтовать автомобиль своими руками абсолютно безопасно, если правильно подойти к нему. Дело в том, что во время любой покраски, в том числе грунтовки кузова, необходимо использовать средства индивидуальной защиты (респиратор, перчатки, спецодежду). Пары грунтовки очень вредны, поэтому обращайте внимание на свое здоровье
Кислотный грунт
Среди наиболее часто задаваемых вопросов — кислые почвы. Перед началом работы решаем, какие компоненты входят в «кислый напиток». Для разговора я выбрал кислотную среду Реофлекс, в основном потому, что сам ею пользуюсь.
Как вы уже отметили, грунтовка состоит (как правило) из двух компонентов — основы и отвердителя.
Основа представляет собой смесь синтетических смол, антикоррозионных пигментов и органических растворителей. Отвердитель — фосфорная кислота. При смешивании происходит химическая реакция с повышением температуры материала. В этом нет ничего плохого: температура недостаточно высока, чтобы расплавить пластиковую посуду.
Почва имеет неравномерный желтый цвет и покрыть ею материал, чтобы получить равномерно окрашенную поверхность, очень сложно, да и не нужно к этому стремиться. Грунтовку достаточно нанести в один-два слоя, не пытаясь окрасить поверхность в один цвет.
А теперь разберемся, для чего он нужен, ведь многие грунты обладают еще и антикоррозионными свойствами.
Для начала я скажу, что «кислотный производитель», из-за присутствия кислоты в его составе, имеет отличные адгезионные свойства к таким металлам, как: алюминий, нержавеющая сталь, гальваническое железо, которые обычно используются для акриловых грунтовок (одного или двух) компонентов похвастаться не может.
Следующее: за счет той же кислоты грунт, нанесенный непосредственно на «голый» металл, вступает с ним в химическую реакцию и образует защитную пленку, препятствующую доступу кислорода и влаги к металлу, что препятствует развитию ржавчины.
Кислый грунт применяют как для обработки старых деталей после удаления коррозии, так и для новых, чтобы предотвратить их появление. Примечание: кислая почва сама по себе не борется с ржавчиной. Преобразователи для этого есть, просто предотвращает появление нового. Грунтовку нельзя шлифовать.
Перед нанесением деталь необходимо подготовить: удалить ржавчину, обработать преобразователем, отшлифовать (градация наждачной бумаги, как под грунтовкой 2К) и обезжирить.
Кислотную грунтовку не используют отдельно, ее необходимо покрыть акриловой грунтовкой перед нанесением основной краски и лакокрасочного материала.
Некоторые кислые почвы содержат слова «реактивный» и «фосфатирующий» в названиях некоторых кислых почв, и я не вижу причин не использовать их для всех кислых почв, поскольку они содержат фосфаты и вызывают коррозию металлов.
Как грунтовать кузов авто
Если вы собираетесь работать с мелкими изъянами, вполне подойдет банка. Грунтовку в металлическую банку необходимо предварительно смешать с растворителем и, при необходимости, с отвердителем. Последнее необходимо, если используется однокомпонентный тип агента.
Вещество необходимо тщательно перемешать до однородной массы. Отвердитель необходимо добавлять постепенно, в зависимости от количества наносимых слоев.
Состав нужно разводить строго так, как написано в инструкции. Наносить вещество нужно валиком или кистью, также можно использовать пульверизатор. Грунтовку наносят кистью или валиком с учетом следующих правил:
- первый слой очень тонкий;
- через 15 минут можно наносить второй слой, а еще через 15 минут можно наносить третий слой. Независимо от временного интервала, вы можете применить новый слой, когда предыдущий станет непрозрачным;
- наносить вещество необходимо ровно, но не задерживаясь надолго на одном месте;
- не допускайте резких переходов и прерываний.
При помощи пистолета-распылителя грунтовку следует производить следующим образом:
- первый слой должен быть тонким и ровным, поэтому расстояние от поверхности до распылителя должно быть 20-30 см;
- для того, чтобы вещество равномерно распределилось по поверхности, движения необходимо перекрещивать.
При такой технологии нанесения вещества могут быть пятна и другие мелкие дефекты, которые легко удаляются шлифовкой перед покраской.
В помещении, где грунтуется поверхность автомобиля, не должно быть пыли, сквозняков и грязи. Лучше всего, если освещение будет дневного спектра умеренной яркости.
Если грунтовать нужно не все автомобили, а только отдельные детали, «нерабочие» участки следует заклеить пленкой и изолентой. Окна и фары тоже должны быть закрыты.
Важно! Не забывайте во время работы свои средства индивидуальной защиты!
Состав и назначение
пора нанести грунтовку и продлить жизнь металлу
Реактивные загрязнения, или, как их еще называют, травления, кислоты и фосфаты, являются агентами для предварительной окраски металлов. Такие материалы относятся к категории грунтовок — первичных грунтовок, которые наносят на чистый металл перед нанесением шпаклевки.
Реактивный грунт содержит такие компоненты, как фосфорная кислота, цинк, поливинилбутираль, метиловый спирт, дистиллированная вода и т.д.
- Поливинилбутираль в грунтовке отвечает за адгезию и образование пленки;
- Фосфорная кислота действует как нейтрализатор ржавчины;
- Хроматы цинка, контактирующие с металлом, образуют антикоррозионный слой, аналогичный цинкованию, но толщиной менее 5 микрон.
Несмотря на наличие фосфорной кислоты, грунтовка полностью не удалит ржавчину. Кислота действует только на очаги коррозии, предотвращая их последующее увеличение. То есть перед нанесением кислотной грунтовки металл необходимо хотя бы поверхностно очистить от ржавчины.
Достоинства и недостатки кислотных праймеров
Крыло обработано защитным грунтом по периметру
- Останавливает распространение коррозии. То есть при правильной подготовке металла и правильном нанесении грунтовки есть вероятность, что ржавчина не поднимет красочный слой, как при использовании обычных грунтовок.
- Высокая адгезия. Грунтовка называется реактивной, потому что кислота вступает в реакцию с металлом. Это значит, что продукт не просто образует пленку, а проникает через поверхность и надежно «цепляется» за нее».
- Необходимо удалить старую краску. Местной очистки металла будет недостаточно, а это значит, что вам придется обработать деталь пескоструйной очисткой или тщательно удалить участки старой краски и ржавчину собственными руками.
Что будет, если на старую краску нанести кислотную грунтовку?
Если на поверхности останутся старые пятна краски, реактивная грунтовка вступит в реакцию с металлом вокруг пятен. В результате очертания появятся при следующем рисовании. Если вы решили не удалять полностью старое покрытие, лучше вместо кислотной грунтовки использовать пленкообразующую эпоксидную грунтовку.
Акриловый грунт (наполнитель)
Двухкомпонентная автомобильная акриловая грунтовка 2K, наиболее распространенная и в основном применяемая в работе. Это не антикоррозионная грунтовка. Основное назначение акриловой грунтовки — заполнение пор, небольших отметин на кузовной панели после шлифовки. За это их называют «наполнителями» или наполнителями и универсальными. Его работа также заключается в создании основы для нанесения лакокрасочного покрытия, так как краску необходимо наносить на загрунтованную поверхность или на старый лакокрасочный слой, толщина которого после нанесения может достигать 50-100 мкм или больше. Акриловая шпатлевка может быть универсальной и может использоваться как в качестве клея, так и в качестве наполнителя. Все зависит от того, в какой пропорции он будет, разбавлен разбавителем и сколько слоев вы нанесете. Акриловые грунтовки доступны в различных цветах. В основном это серый, черный и белый цвета. Они используются для уменьшения расхода краски и предотвращения разницы в цвете покрытия.
Акриловая грунтовка Reoflex — универсальный быстросохнущий выравниватель. Реофлекс применяется как грунтовка, густой шпатлевка и изолятор от старых красок и шпатлевок. Reoflex подходит для нанесения «мокрый по мокрому». Бывает серый, белый, черный, красный. Реофлекс сохнет через 4 часа при 20 градусах. Нанесение «мокрым по мокрому» возможно через 30 минут.
Разбавление, нанесение и обработка грунта
Чем разбавить почву? Акриловую грунтовку можно разбавить акриловым растворителем любой торговой марки. Только не используйте 650, 646, 647 и т.д. Обычно наполнители разбавляют 4: 1 и разбавляют на 10-20%. Реже встречаются по отношению к отвердителю 3: 1 и 5: 1. Жизнеспособность шпатлевки на акриловой основе составляет 30-60 минут. Вторичный грунт наносится на первичный и на залитые и отшлифованные участки в 2-3 слоя. Не применяйте больше, чем необходимо.
При капитальном ремонте поверхности грунтовка наносится на всю деталь. При мелком ремонте шпаклевка должна покрывать слой шпатлевки. Наносить краскопультом с насадкой 1,6–1,8 мм. На небольших ремонтируемых участках слой заливки в этих местах должен быть толще, чем на краях.
Тесть, каждый последующий слой должен перекрывать предыдущий! Чтобы не было «Торта».
После высыхания, которое составляет 3-8 часов при 20 градусах, можно приступать к шлифовке. Обязательно посмотрите инструкцию на баночке продукта. Слой шпатлевки необходимо хорошо отшлифовать. Плохая шлифовка приведет к дефектам окраски. Приступайте к работе, когда она полностью высохнет. Обратите особое внимание на более толстые слои. Шлифовка сухой почвы приводит к появлению царапин и засорению наждачной бумаги. Делим работу с почвой на два этапа:
- Грубое шлифование — выравнивает слой шпатлевки. Используются крупнозернистые кожи. В основном используйте ручную шлифовальную тарелку с абразивом P320, осторожно P240.
- Окончательное шлифование: Добейтесь требуемой поверхности для хорошей адгезии краски и устранения грубых следов шлифования. Используйте абразив P500-P600 на сухом эксцентриковом станке или P800-P1000 на мокром.
Правильная обработка — это ступенчатая шлифовка. Они начинаются с крупной и заканчиваются мелкой наждачной бумагой. Избегайте использования грубых абразивов, так как их сложнее разбить на более мелкие.Шпаклевкой, в отличие от шпатлевки, можно работать как в сухом, так и во влажном состоянии. Сухое шлифование позволяет получить хорошую поверхность быстрее, чем влажное шлифование. Для мокрого шлифования можно использовать более мелкий абразив, чтобы избежать присутствия воды.
Эпоксидный грунт «Реофлекс»: инструкция по применению
Универсальный антикоррозионный двухкомпонентный состав, подходящий для:
- черные металлы;
- оцинкованные поверхности;
- легкие сплавы;
- машины.
Специалисты, потребители и ремонтники, испытавшие такой материал, в своих отзывах отмечают высокую пластичность материала.
Обратите внимание, что эпоксидную смолу можно окрасить специальной пигментной пастой или декоративной шпатлевкой.
После обработки поверхности таким составом возможно нанесение (после высыхания) эмали любого типа:
- глифталевый;
- полиуретан;
- другие, совместимые с лакокрасочными материалами.
Праймер наносится валиком, но иногда применяется специальный пистолет. Для мелкого ремонта подойдет специальный состав из баллончика, для нанесения которого не требуется дополнительное оборудование.
Обратите внимание, что иногда бывает необходимо разбавить эпоксидную грунтовку Reoflex. Как это сделать? Для таких целей можно приобрести специальный растворитель, который широко доступен на рынке. При работе с такими составами лучше не пользоваться «народными средствами», так как есть риск испортить поверхность и снизить защитные свойства почвы.
- https://ectrl.ru/steny/nanesenie-epoksidnogo-grunta-na-avto.html
- https://zer-potolok.ru/poliefirnaa-smola-reoflex-kak-razvodit-instrukcia
- https://feniks-mebel.ru/smesi-i-gruntovki/nanesenie-epoksidnogo-grunta-na-avto.html
- https://avis-style.ru/kak-razvodit-epoksidnyy-grunt-reofleks/
- https://avtotop.info/chem-razbavit-jepoksidnyj-grunt-reoflex/
- https://avto-love.ru/stati/chem-razbavit-epoksidnyj-grunt-reoflex.html
- http://www.myavto.net/teoria_kuzovnogo_remonta/121-grunt-dliy-avtomobilya.html
- https://FB.ru/article/424726/epoksidnyiy-grunt-reofleks-osobennosti-i-harakteristiki-sostava